Мы побывали в клубе Фитнес-клуб Super Gym. Который расположен в г. Томске на Комсомольском проспекте и побеседовали с Сергеем Карпушкиным – человеком, стоявшим у истоков этой, любимой клиентами, сети. Разговор шел о том, как основать первый клуб, где заказать оборудование и какой формат выбрать, чтобы быть успешным.
— С чего все начиналось?
— Мы с женой Ольгой очень любим активный образ жизни, спорт. Мы давно в этом бизнесе — еще с 90-х. Сначала были маленькие залы хореографии в школе — жена открывала. Потом мы открыли Super Gym на Карташова. А через 11 лет, после первого клуба, мы окрыли этот. Он больше по размерам. Хотим сделать его семейным — скоро у нас откроется детский зал.
— Второй клуб открывать было проще?
— Мне было значительно проще, поскольку у меня, на сегодняшний день, помимо понимания, каким должен быть клуб, есть девятилетний опыт развития розничной продуктовой сети. Поэтому я знал, как правильно выбрать помещение, как сделать ремонт, где найти деньги на это.
— На выбор оборудования много времени потратили?
— Я начал изучать интересный мне ценовой сегмент оборудования – запрашивал прайсы, общался. Что-то тестировал. А потом увидел предложение от ГК «Завод спортивного оборудования» и сомнений не осталось. Мне предложили качественное оборудование по оптимальной цене с удобными для меня условиями поставки и оплаты. У меня было свое видение, какой набор тренажеров для моих залов мне нужен, вместе с менеджером ГК «ЗСО» мы скорректировали этот перечень до оптимального. SHUA, DHZ, ZSO, PROFI-FIT – это те марки, которые стоят в нашем зале. И я доволен. Оборудование пришло в срок: подрядчик еще объект достраивал, а тренажеры уже стояли на складе.
— Вы заказывали 3D-моделирование?
— Мы заказывали дизайн клуба. Сейчас я бы и моделирование сделал – это удобная услуга, позволяющая экономить средства и время. Вообще, чем более просчитан проект до запуска, тем меньше незапланированных расходов появляется в процессе.
— Какой он – успешный современный клуб?
— Он может быть разным – зависит от того, какой формат интересен хозяину. Мне кажется, сейчас более востребован формат «рядом с домом», когда человек может, не затрачивая лишнего времени и сил на дорогу, заняться спортом. Это не обязательно буквально – рядом с домом, клуб может находится недалеко от работы, и клиент может прийти до или после своего рабочего дня, а может на обеде позаниматься.
Но это не значит, что большие крупноформатные клубы не нужны. В Томске до сих пор нет ни одного крупноформатного клуба. Площадью в несколько тысяч квадратных метров, со спортивными залами, бассейнами, тренажерными залами – полным спектром услуг, куда бы специально ездили. Может кто-то и такой формат захочет открыть, но это достаточно затратно. Хотя там и выручка будет больше.
— Что бы вы посоветовали человеку, открывающему свой первый клуб?
— Начинающему надо максимально собрать информацию про то, чем он планирует заняться. Нужно читать все по теме (в интернете, в литературе), общаться со специалистами, с профессионалами. Обязательно надо все просчитать, составить бизнес-план и желательно, чтобы это делали профессионалы, знающие люди. Лучше потерять немного в начале, чем сделать неуспешный по факту проект. А вообще, главный совет от меня – заниматься тем, что любишь и знаешь — бизнес должен приносить удовольствие.